Система Hawkeye 2000

Модульная система Hawkeye 2000 предназначена для комплексного контроля за состоянием дорожной сети.

Измерения могут проводиться на скорости до 115 км/час, результаты видны оператору в режиме реального времени.

Система состоит из нескольких измерительных и регистрирующих приборов, соединенных с системой сбора и обработки данных Heartbeat. Модульный дизайн позволяет в будущем расширять возможности системы. Использование стандартных интерфейсов и протоколов также облегчает подсоединение к системе новых сенсоров. Способ измерения соответствует ГОСТ 33101-2014.

Все оборудование устанавливается на выделенный автомобиль достаточной грузоподъемности. Выбор автомобиля производится по согласованию с клиентом.

Привязка данных осуществляется к расстоянию, измеренному датчиком на колесе и координатам GPS.

Управление процессом съемки и последующая обработка данных осуществляются с помощью русифицированного программного обеспечения.

Возможное применение
•    Обследование дорожной сети при эксплуатации или проектировании;
•    Рутинное отслеживание состояния дорожных покрытий;
•    Сбор данных о состоянии дорожной инфраструктуры;
•    Сбор данных о геометрии и картирование;
•    Приемка по качеству;
•    Задачи управления качеством у подрядчика;
•    Оценка дорожной безопасности;
•    Обследование ВПП и дорожек аэродромов;
•    Научные исследования в дорожной области.

Система Hawkeye 2000

Ниже перечислены возможные составляющие системы с кратким описанием возможностей.

Модуль Digital Laser Profiler
Предназначен для измерения и вычисления:
•    Продольного профиля
•    Ровности (индекс IRI)
•    Макротекстуры поверхности (в колеях)
•    Поперечного профиля
•    Глубины колеи
Измерения проводятся с помощью специальных лазеров, измеряющих расстояние до поверхности дороги вертикально вниз. Лазеры размещены на балке, закрепленной спереди автомобиля. Минимальное количество лазеров - 5 (только глубина колеи), максимальное - более 17.
 
Ширина балки до 2,5 м, ширина измеряемой полосы - до 3,6 м. Вертикальное перемещение самой балки измеряется двумя акселерометрами, вычитанием из высот лазеров получается истинный профиль поверхности.
Результатом измерений является запись продольного профиля для каждого лазера каждые 25 мм расстояния или менее, как определено пользователем. Программное обеспечение позволяет рассчитать из полученных профилей индекс ровности IRI и другие интересующие параметры.

Модуль Digital Imaging System – Asset View
Предназначен для видеорегистрации состояния обустройства дорог. Цифровые видеокамеры в количестве до 6 закрепляются на крыше автомобиля. Видеокадры размером 1624х1234 записываются каждые 5 метров или более  и сохраняются в стандартном формате AVI. Можно сохранить до 5.000 км съемки с интервалом 10м при 10-кратном сжатии.
Программное обеспечение позволяет при просмотре измерять положение и геометрические параметры:
•    Ширину полос движения, покрытий, обочин и разделительных полос;
•    Состояние обочин;
•    Положение знаков, разметки, светофоров;
•    Состояние коммунальной инфраструктуры;
•    Состояние защитных ограждений;
•    Положение дренажа;
•    Наличие помех движению.

Модуль Digital Imaging System – Pavement View
Предназначен для видеорегистрации состояния поверхности дорог. Цифровые сканирующие камеры в количестве до 2 закрепляются на крыше  сзади автомобиля. Вся поверхность покрытия разбивается на кадры размером 1280х960, сохраняемые в стандартном формате AVI. Программное обеспечение позволяет при просмотре измерять геометрические параметры: ширину и длину, площадь дефектов.

Модуль GPS & DGPS
Предназначен для приема спутниковых сигналов системы GPS/DGPS для привязки к абсолютным координатам в системе WGS84 параметров, измеряемых другими модулями.
Точность измерения координат GPS составляет 3…15 м, DGPS  - менее 1 м. Частота обновления данных – 1 секунда.

Модуль Gipsi-Trac
Предназначен для измерения геометрических параметров дорог. Точность измерения уклонов не хуже 0,2%, кривизны не хуже 0,1 радиан/км.
Модуль содержит высокоточные акселерометры и гироскопы, позволяющие с использованием информации GPS вычислять следующие параметры:
•    Продольный уклон;
•    Поперечный уклон;
•    Горизонтальную кривизну;
•    Вертикальную кривизну;
•    Точные координаты в местах, где нет приема GPS.

Модуль LTL-M
Предназначен для световозвращения дорожной разметки. Модуль обеспечивает сплошное измерение разметки при скорости до 90 км/час. Точность измерения коэффициента RL не хуже 10%.
Модуль измеряет следующие параметры разметки:
•    Ширина полос;
•    Коэффициент световозвращения RL;
•    Дневной контраст;
•    Характеристики двойных линий по отдельности;
•    наличие световозвращающих столбиков.

Все модули системы Hawkeye 2000 могут подключаться и отключаться от системы без необходимости изменений в аппаратном и программном обеспечении. Полученные данные могут экспортироваться в любой удобный формат.